Брус для строительства бани






   Историческое развитие русских бань.

   Возникновение русских бань относится к доисторическим временам. Уже Геродот первый историк, посетивший скифские земли, рассказывает следующее: „После похорон устраивается баня. В земле вырывают яму» наливают ее водой и над ней ставят войлочный шатер. Раскаляя на огне камни, они бросали их в яму, отчего вода нагревалась и шатер заполнялся паром. Скифы, залезая туда, наслаждались такой баней.

   Замечание о славянских банях находим у арабского писателя Абу- Обид-оль Бекри во-второй половине XI столетия. Приблизительно эти же сведения встречаются у путешественника Абрама Иакуба, который во времена Оттона I дал такое приблизительное описание их: славяне бань, как таковых, не имели. Они делали деревянное помещение, которое конопатилось мхом. В одном углу этого помещения складывался из камня очаг, В потолке оставлялось отверстие для выхода дыма; когда камни в очаге достаточно нагревались, закрывалось отверстие в потолке и двери. В этом же помещении находилась вода, которая лилась на раскаленные камни. Вода превращалась в горячий пар. Каждый из присутствующих имел по связке ветвей, которая употреблялась как веер, т. е. они нагоняли на себя

брус для бани фото

   Кроме того, нетрудно догадаться, что здесь речь идет о бане „по черному".

   В русской истории и литературе есть много указании, каким почетом пользовалась баня. Почти во всех описаниях княжеских и боярских хором и теремов упоминается при спальных покоях в подклетях (нижних этажах) сенники и мыльни „из проходных же сеней к мыльне Государевой, в том всходе оконца слюденная Дверь на петлях польских, травчатых, луженых, на красном сукне" и т. д.

   Фиг. 13. Мюнхен, мужской плавательный бассейн.

   Баня нераздельна с народным повседневным бытом, с свадебным обрядом, с приемом особо чтимых гостей. Она художественно описана у Печерского „В лесах". Тепло упомянута у Некрасова в „Кому на Руси жить хорошо", в народных пословицах и поговорках.