Бревенчатые дачи недорого






   1. Инстинкт элементарной чистоплотности и опрятности присущ человеку на всех ступенях его развития. Памятники минувших эпох указывают, что умыванье и купанье были всегда самым распространенным средством поддержания чистоты.

   Но, кроме этой утилитарной функции, народная гигиена во все времена приписывала воде особое благотворное влияние на организм человека, видела в ней целительницу недугов, носительницу жизненной энергии на земле, которую здоровый инстинкт использует для восстановления упавших сил, закала организма и поддержания бодрого, деятельного духа. Народной фантазией созданы легенды о живой и мертвой воде, боготворение Гаанга, Нила, целебных источников и колодцев, передававшиеся из поколения в поколение. Законодатели древних народов возвели обычаи омовения в степень строгих правил религиозного культа. Магомет, Моисей, Зароастра требовали от своего народа чистоты тела и регулярных омовений.

Бревенчатые дачи   В Европу обычаи и технику омовения принесла культура Азии. Памятники искусства и литературы из седой древности доносят к нам эти обычаи и первоисточники банных сооружений. Древний Китай, Индия, Палестина и Египет уже имели искусственные бассейны для омовения. После Троянской войны обычаи и навыки купанья и банных омовений были занесены в Грецию, а затем на Аппенинский полуостров, по Черноморскому побережью и всему известному тогда миру. В Элладе купанье получило дальнейшее развитие, т. к. здесь в нем видели не только средство поддержания чистоты, но и могучий фактор физического развития человека.

   Профессор Ростовцев говорит:

   „Обычная диэтетика тела требовала от грека частых обмываний холодной или теплой водой. Но ежедневные теплые ванны издавна считались греками средством, изнеживающим тело, почему и были исключены как из военного обихода, так и из числа тех сторон жизни гражданина, о которых должно было заботиться государство.

   В Греции, даже в Афинах, особенно же в Македонии, государство в 4-м и 5 м веке до нашей эры не только само не строило теплых бань, но и не допускало их в общественные гимназии. С тем большим вниманием оно должно было относиться к доставлению гражданам и особенно молодежи возможности освежать и очищать свое тело холодными обмываниями и купаниями. Для мужчин это достигалось устройством при гимназиях и палэстрах особых помещений с достаточным количеством приспособлений для принятия холодных душей и ванн. Руины их сохранились в Приэнне и Дельфах. Там, где воды было много, в гимназиях устраивались не только души и ванны, но и большие бассейны, иногда приспособленные для плавания“.